Тонкости выбора стойки ресепшн

Стойка ресепшн обращает на себя внимание каждого посетителя офиса компании. Поэтому уделить ее внешнему виду следует не меньше внимания, чем переговорной комнате или кабинету директора.

Если дизайн стойки ресепшн не поддается строгой классификации, как и многообразие стилевых решений интерьеров современных офисов, то определенные требования к эргономике этой офисной зоны сформулировать будет не лишним. Этот момент имеет большое значение, поскольку ресепшн – это рабочее место секретаря, и организовано оно должно быть так, чтобы способствовать продуктивной деятельности данного сотрудника. Что происходит на ресепшне? Первичный прием посетителей и, возможно, потенциальных клиентов вашей фирмы. К организации этого пространства следует отнестись не менее серьезно, чем к отделке прихожей при ремонте квартиры, поскольку именно оно создает первое впечатление. Чтобы избежать столпотворения в этой зоне, у секретаря должно быть все необходимое под рукой и перед глазами. Поэтому грамотная организация рабочего пространства первостепенна. Верхнюю столешницу лучше расположить на уровне глаз секретаря, то есть чуть больше метра от уровня пола. Но если стойка ресепшн расположена близко к входу, то можно опустить столешницу чуть ниже, чтобы посетитель не упирался взглядом в неприступную стену. Нижнюю столешницу оптимально расположить на высоте 65-85 см от пола, еще лучше, если она будет регулироваться по высоте. Ширина не должна быть меньше 80 см. Не забудьте об оснащении стойки ресепшн встроенными розетками, прокладка кабеля обязательна скрытым способом, дабы не испортить внешний облик приемной зоны.

Если фирма еще не обзавелась своим офисом и прибегает к услугам аренды, то, вероятно, существует необходимость в частых переездах. В таком случае остановите выбор на легко транспортируемых компактных стойках ресепшн. Небольшой вес и относительно низкая стоимость за счет применения в их конструкции не самых дорогих материалов – вот их основные преимущества. Однако прочностные характеристики оставляют желать лучшего, так как наличие жестких элементов не предусмотрено. Как правило, таким стойкам ресепшн присущ лаконичный дизайн.

Для изготовления большинства стоек ресепшн применяют дерево и металл, поэтому их долговечность не вызывает сомнений. Они образованы двумя уровнями столешниц: для работы с посетителями и сама рабочая зона секретаря. Такие стойки обладают более внушительными размерами и ограничиваются лишь пространством офиса, в частности входной зоны. Длина стойки, которая является рабочим местом для одного сотрудника, не должна превышать пятнадцати метров, иначе работать будет не слишком удобно.

И, возвращаясь к вопросу дизайна стойки ресепшн, помните о стилевом решении всего офиса. Контраст в данном случае не уместен. Для компании, связанной с финансами и адвокатскими услугами предпочтительна стойка в классическом исполнении, а вот для салона красоты и клубов вполне подойдет нечто авангардное.